Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинка»
(МБДОУ детский сад № 3)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 3
(протокол от «31» марта 2022 г. № 4 )
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад № 3
__________
Н.В.Чермакова
Приказ № 49-о.д. 31 марта 2022 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 3 за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
(МБДОУ детский сад № 3)
Руководитель
Чермакова Наталья Владимировна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
624030, Свердловская обл, Белоярский р-он, пгт.Белоярский, ул. Юбилейная, д. 13
(834377) 2-20-52
Ryabinka_3@list.ru
МКУ Управление образования Администрации БГО, руководитель Захарова Светлана
Викторовна
1984 год
От 01.12.2016г. № 19158, серия 66 ЛО1 № 0005462
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Сведения об основных учредительных документах
1. Устав учреждения
дата регистрации 25 декабря 2015г.
2. Изменения и дополнения в Уставе
дата регистрации 24января 2022г.
ОГРН 1026601982274
3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Серия 66 № 006835298
дата регистрации 14 марта 2012г.
4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
Серия 66 № 002656573
ИНН 6639004881
5. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальной собственностью
Серия 66 АЕ 960336
6. Учредитель: МКУ «Управление образования администрации БГО»
7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Серия 66ЛО1 № 0005462
8. Основная образовательная программа образовательного учреждения принята на педагогическом совете Протокол № 1 от
30.08.2021г.утверждена приказом заведующего Приказ № 31-о.д от 31.08.2021г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 (далее – детский сад) расположено в жилом районе
посёлка вблизи от образующих инфраструктуру и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания 1904,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 321 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, адаптированной образовательной программы
для детей с задержкой психического развития.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада – 10,5 часовой
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
В 2021 в первом полугодии в ДОУ функционировало 7 групп на 160 мест:
Группа раннего возраста «Гномики» (от 2 до 3 лет) – 24 чел.
младшая группа «А» «Акварелька» (от 3 до 4 лет) – 23 чел.
младшая группа «Б» «Радуга» (от 3 до 4 лет) – 20 чел.
Старшая «А» группа «Пчёлки» (от 5 до 6 лет) – 21 чел.
Старшая «Б» группа «Звёздочки» (от 5 до 6 лет) – 19 чел.
Подготовительная «А» «Капельки» (от 6 до 7 лет) – 23 чел.
Подготовительная «Б» «Колокольчики» (от 6 до 7 лет) – 21 чел.
Итого: воспитанников 151 человек
Данные на 01.01.2021г.
№
группа
1
Группа раннего
возраста
младшая А
группа
младшая Б группа
Старшая А
группа
Старшая Б группа
Подготовительная
2
3
4
5
6
Списочный ДетиДети из
мальчики девочки
состав
инвалиды многодетных
семей
24
0
8
8
16
23
0
9
7
16
20
21
0
1
10
4
13
6
7
15
19
23
0
2
8
9
12
10
7
13
7
А группа
Подготовительная
Б группа
21
1
6
9
12
151
4
54
65
86
Данные по группам на 01.06.2021г.
№
группа
Списочный Детисостав
инвалиды
1
Группа раннего возраста
23
0
«Гномики»
2
младшая А группа
25
0
«Акварельки»
3
младшая Б группа «Радуга»
22
0
4
Старшая А группа «Пчёлки»
21
1
5
Старшая Б группа
19
0
«Звёздочки»
6
Подготовительная А группа
24
2
«Капельки»
7
Подготовительная Б группа
21
1
«Колокольчики»
155
4
мальчики девочки
7
16
8
17
15
6
12
7
15
7
10
14
9
12
67
88
Во втором полугодии 2021 в ДОУ функционировало 7 групп на 160 мест:
Группа раннего возраста «Капельки» (от 2 до 3 лет) – 25 чел.
младшая группа «А» «Гномики» (от 3 до 4 лет) – 23 чел.
младшая группа «Б» «Колокольчики» (от 3 до 4 лет) – 24 чел.
Средняя «А» группа «Акварелька» (от 5 до 6 лет) – 24 чел.
Средняя «Б» группа «Радуга» (от 5 до 6 лет) – 25 чел.
Подготовительная «А» «Пчёлки» (от 6 до 7 лет) – 21 чел.
Подготовительная «Б» «Звёздочки» (от 6 до 7 лет) – 19 чел.
Итого: воспитанников 161 человек
№
1
2
3
4
5
6
7
группа
Группа раннего возраста
Младшая группа «А»
«Гномики»
Младшая группа «Б»
«Колокольчики»
Средняя «А» группа
«Акварелька»
Средняя «Б» группа
«Радуга»
Подготовительная «А»
«Пчёлки»
Подготовительная «Б»
«Звёздочки»
Списочный Детисостав
инвалиды
25
0
23
0
мальчики девочки
14
7
10
16
24
0
11
13
24
0
7
17
25
0
17
8
21
1
7
14
19
0
13
6
161
1
76
84
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Уставом детского
сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ разработан пакет документов,
регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам
ДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный
характер управления. Формами самоуправления являются: собрание трудового коллектива, педагогический совет, общее родительское
собрание. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Наименование органа
Органы управления, действующие в Детском саду
Функции
Заведующий
Педагогический совет
Общее собрание работников
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестации воспитателей, повышения квалификации педагогических работников.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвует в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносит предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о собрании трудового
коллектива, положение о совете педагогов ДОУ. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация.
Учредитель
Заведующий
Совет педагогов
Зам. заведующей
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Родительский комитет
Завхоз
Профсоюзный
комитет
Общее собрание
трудового коллектива
Медицинская сестра
Младший
обслуживающий
персонал
Групповые родительские
комитеты
Родители
Дети
Логопед
III. Образовательный процесс и оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного
образования МБДОУ детский сад №3 «Рябинка» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 –
13 с учётом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме. Нормативный срок обучения - 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей
(физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие) в соответствии с возрастными особенностями детей.
Одна из главных задач – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Важную роль в работе по сохранению и укреплению здоровья
детей играет проведение профилактических и оздоровительных мероприятий. В течение 2021 года в ДОУ проводились следующие
мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика
- организованная образовательная деятельность по физической культуре
- соблюдение санитарно-гигиенических норм
- прогулка на свежем воздухе
- осмотры детей узкими специалистами (лор, хирург, окулист)
- пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников
- контроль за проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий.
В течение года также проводились мероприятия образовательного цикла, способствующие укреплению здоровья воспитанников:
- спортивные развлечения
- праздник к 23 февраля со спортивными элементами
Сохранение и укрепление здоровья – это не только занятия физической культурой, это целая система действий детского образовательного
учреждения.
Рациональное питание – одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у
детей дошкольного возраста, при этом особое значение должно придаваться полноценному питанию детей. Питание детей в ДОУ
организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Составлено меню на 10 дней. Дети получают овощи, фрукты,
соки. В рационе питания детей ежедневно присутствуют молочные и кисломолочные продукты, в достаточном количестве предоставляется
мяса, рыбы, творога, сыра. Комплекс мероприятий позволяет сделать вывод о наличии целенаправленной и планомерной физкультурной и
профилактической работы, проведённой в течение 2021 года в детском саду и направленной на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы).
В основе организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип планирования. Воспитательная работа
строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Дополнительным образованием охвачено 30% воспитанников детского сада, которые
посещают кружки при ДК п. Белоярский и ДК г. Заречный. Также наши воспитанники посещают спортивные секции ДЮСШ,
легоконструирование.
Очень тесно продолжали сотрудничать с социальными партнёрами:
- Домом культуры
- Детской районной библиотекой
- Пожарной частью ПЧ- 75
- ГИБДД
- Музыкальной школой
В 2021 году с 1 января по 31 декабря освоение основной образовательной программы дошкольного образования осуществлялось в условиях
дополнительных ограничений и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, соблюдался масочный режим, правила и нормы
при организации воспитательно - образовательного процесса. Родительские собрания проведены в дистанционной форме. Также в
дистанционной форме проводились консультации
для родителей (законных представителей) по безопасности детей. Весь материал
собраний, консультаций выложен на сайте образовательного учреждения.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация образовательного учреждения ввела дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в группах;
- частое проветривание групп, спален в отсутствие воспитанников;
- отменены все массовые мероприятия, приоритетной формой является – групповая;
- требование о заключении врача для пребывания ребёнка в детском саду, который переболел или контактировал с больным короновирусной
инфекцией.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики (начало и конец учебного года).
Образовательная область
"Социально - коммуникативное развитие"
14
13
12
11
10
8
8
6
4
4
3
2
1
0
Высокий
Средний
Низкий
Образовательную программу в 2021 году освоили 97,7 % детей в своей возрастной группе. Высокий результат освоения образовательной
программы подтверждают наши воспитанники в школе.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование нетрадиционных форм и
методов общения с родителями повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создаёт атмосферу взаимопонимания и
доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу между
участниками образовательного процесса, обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
В ДОУ были запланированы различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры - конкурсы), результаты которого
обсуждаются на рабочих совещаниях, педагогических часах, педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы и
устранения недочётов.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют его стабильное функционирование и развитие. Демократизация системы
управления способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей (законных
представителей).
Воспитательная работа
Воспитательная работа была выстроена с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В сентябре и мае прошли родительские собрания. В мае проведены собрания в
дистанционном режиме, где основным вопросом был вопрос о детской безопасности, детском дорожном травматизме. По результатам
мониторинга на конец учебного года были даны рекомендации родителям подготовительных групп.
Приоритетной формой проведения всех мероприятий оставалась – групповая. Каждое мероприятие записывается и выкладывается на сайт
образовательного учреждения. Родители имеют возможность увидеть на сайте всё, что проводится в детском саду.
В годовом плане были спланированы и проведены консультации для родителей младших групп:
- Семья – ребёнок – детский сад. Адаптационный период.
Группа Капельки:
Анкетирование родителей по периоду адаптации ребенка в детском саду:
Списочный состав группы 24 детей.
На 30 октября д/с посещает 16 детей.
В опросе участвовало 12 родителей.
Исследование уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения
Списочный состав группы - 24 ребенка.
На 30 октября детский сад посещает – 16 детей.
В анкетировании по периоду адаптации ребенка участвовало 12 родителей.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным
пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер
которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий
пребывания в дошкольном учреждении.
Результаты анкетирования родителей
Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад
Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию?
количество человек
14
12
12
10
8
6
4
2
0
0
совместные действия
сотрудников и родителей
действия родителей
Каким было поведение вашего ребенка после первых дней посещения детского сада?
Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? Что бы вы хотели
увидеть в детском саду? Ваши пожелания.
•
Успешный путь к адаптации – сотрудничество родителей и сотрудников. Доверительные отношения.
•
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо создать положительную обстановку в группе, чтобы у
ребенка было желание идти в детский сад.
Работа с родителями – только согласованность действий родителей и воспитателей к сближению и индивидуальным подходом мы
достигнем успешную адаптацию ребенка к детскому саду.
Правильная организация предметно-развивающей среды. Необходимо, чтобы ребенку прежде всего хотелось идти в детский сад с
удовольствием, должна проводиться познавательная, художественная деятельность, развивающие игры.
Всестороннее развитие и безопасность ребенка;
Организация праздников и экскурсий;
Развитие нравственных способностей;
Приспособление ребенка к социуму;
Развитие навыков.
1,
2
2
2,
2
2
1,
2
2,
8
3
2
1
3
Архипова Полина
Багаутдинова Адриана
Бобоева Хадия
Бочкарев Дмитрий
Быкова Ольга
Васильева Виктория
+
+
Махаева Ева
Остафийчук Дмитрий
Перепелица
Владислава
+
+
+
1
3
+
+
Геньба Илья
Заостровных Егор
Канжигалиев Данияр
Кузнецов Артём
2
1
3
2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2
Взаимоотношения
с детьми
1
Реакция
на
изменения
привычной
ситуации
3
2
1
Активен
,
при
поддер
Пассиве
жке
н
/
взросло
реакция
Инициа
го
протест
тивен
а
Приним
ает
инициат
Уход
иву от
взаимоо
взросло
тношен
го
Инициа
ий
тивен
Вступае
т
в
контакт
Пассиве
при
н
поддер /
реакция
жке
Принят
протест
взросло
ие
аго
Тревож
ность
Неприн
ятие
Баллы
Положи
тельный
Неустой
чивый
Отрицат
ельный
Активен
Полученный балл
Диагностика детей второй группы раннего возраста «Капельки»
Ф.И ребенка
Критерии адаптации ребенка к ДОУ
Общий
Познавательна Взаимоотношени
эмоциональный я и игровая я со взрослыми
фон поведения
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2,
4
2,
8
2
2
2,
8
2,
4
2,
2
Полуяхтов Максим
+
+
Пыжьянов Артем
Рябошапка Маргарита
+
+
Саванович Дмитрий
Старицына Мария
Сучков Андрей
Хайбуллина София
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Яцюк Иван
+
+
+
+
+
+
+
+
Хаматнуров Данил
Цапаев Данил
Чирков Андрей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Набранные баллы суммируются. Сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со
следующими показателями:
2,6-3 балла - высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво спокойное эмоциональное состояние. Он
активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый,
группа сверстников, новое помещение).
1,6-2,5 балла - средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель возвращает отрицательные эмоциональные реакции. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность,
легче адаптируется к новой ситуации.
1—1,5 балла - низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из
ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), выраженное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо, напротив,
отсутствует активность, инициативность, при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от
активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Уровень адаптации детей на 30 октября 2021 год (в составе 12 детей)
Консультации для родителей младших и средних групп «Игры на развитие речи детей», для родителей детей группы раннего возраста
«Воспитание привычки», для родителей детей подготовительных групп «Мы готовимся к школе», для родителей детей средних групп
«Уроки вежливости и красоты».
Проведены педагогические советы: установочный, тематические, по реализации АООП для ребёнка с ОВЗ, итоговый. В сентябре прошла
неделя по дорожной безопасности. Заключительным этапом было мероприятие среди подготовительных групп – викторина «Знатоки
правил дорожного движения». Мероприятие получило высокую оценку от гостей, сотрудников ГИБДД. Для детей младшего возраста
подготовлено и проведено развлечение «В гостях у Светофорика».
В декабре была запланирована неделя пожарной безопасности. Среди детей подготовительных групп прошли спортивные состязания на
знания правил и подтверждения навыков по пожарной безопасности. Жюри представили гости из ПЧ -75. Цели, задачи мероприятий по
безопасности детей отражены в районной газете «Новое Знамя».
В преддверии новогодних праздников среди родителей 6 групп проведено анкетирование по безопасности детей. Результаты обработаны
и представлены на педагогическом часе. Практика показывает, что проблема актуальна и решать её нужно совместно. В ДОУ проводится
определённая работа по вопросам безопасности, педагоги проходят повышение квалификации. С ГИБДД тесно сотрудничаем через
информацию, представляемую за 2, 3,6,9,12 месяцев, также приглашаем на родительские собрания, мероприятия.
В феврале 2021 года был спланирован и проведён месячник, посвящённый детской писательнице А.Барто (1906 – 1981гг) в связи со 115летием со дня рождения. Во всех возрастных группах прошли мероприятия на хорошем уровне. По завершению месячника организована
выставка персонажей по произведениям А.Барто среди детей старших групп. В районной газете «Новое Знамя» опубликована статья о
проведении месячника в детском саду.
В старших и подготовительных группах прошёл смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества. Разные рода войск (лётчики,
пограничники, моряки, танкисты) поздравили своих пап и дедушек с праздником. Каждый родитель имел возможность посмотреть видео на
сайте образовательного учреждения.
В марте проведены такие интересные мероприятия, как День Тетра, поздравления для мам с Международным женским днем, Масленица.
В апреле прошла неделя детской книги, где тесно сотрудничали с районной детской библиотекой. Традиционно в детском саду прошло
развлечение для всех групп - День смеха.
7 апреля проведен Всемирный день здоровья, дети старших групп соревновались в эстафетах.
В годовом плане было запланировано проведение мероприятий, посвящённых 60 – летию со дня первого полёта человека в космос – 1961
год. Во всех возрастных группах прошли беседы, знакомство со знаменитостями Космоса, выставки рисунков, аппликаций. Для детей
подготовительных групп проведено мероприятие в зале с музыкальным оформлением, слайдами. Согласно положения был проведен
конкурс – выставка, посвящённая Дню космонавтики. По проведению мероприятий опубликована статья в районной газете.
В мае прошли мероприятия «Победный май», посвящённые Дню победы. В организации и проведении мероприятий принимали участие
дети, педагоги, родители. В детском саду была оформлена стена памяти. Также многие семьи представили фотографию или портрет своего
дедушки, прадедушки, воевавшего в Великой Отечественной войне. Коллектив детского сада принял активное участие в мероприятиях
посёлка к 9 мая.
Праздники для выпускников прошли в закрытом режиме. Выпуск детей – 44 человека.
Во втором полугодии 2021 года проведены такие интересные мероприятия, как конкурс чтецов «Осень - прекрасное время года»,
посвящённый красивейшему времени года, неделя музыки в средних и подготовительных группах, где музыкальным руководителем было
представлено заключительное мероприятие по проектной деятельности в подготовительных группах. Занятие прошло на хорошем уровне.
В ноябре прошли групповые праздники, посвящённые Дню Матери. В декабре по утверждённому графику проведены новогодние
праздники. Прошёл конкурс стенгазет среди родителей всех групп. Нужно было не просто изготовить стенгазету, а и представить пожелание
будущим поколениям, обращение к ним.
За этот период организовано и оформлено 3 выставки, из них:
- выставка - конкурс среди родителей всех групп на лучшую эмблему воспитателя, посвященная Дню воспитателя
- выставка «Осень снова к нам пришла…», огромное количество работ было представлено из разного материала. Определены победители,
вручены грамоты и благодарственные письма. Публикация в газете, на сайте ДОУ.
- выставка любимых игрушек, посвящённая Дню животных среди детей средних групп.
Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с районной библиотекой. Работники библиотеки бывают у нас или дети бывают
гостями библиотеки. Форму проведения того или другого мероприятия планируем вместе. В декабре проведены сотрудниками библиотеки
интересные беседы «В гостях у Евгения Чарушина» для детей подготовительных групп.
С 25 по 28 октября проведён мониторинг по адаптационному периоду (данные выше). В декабре проведён мониторинг по освоению
воспитанниками ООП ДО. Результаты показали, что в освоении детьми ООП всех возрастных групп наблюдается положительная динамика.
Результаты будут соотноситься с результатами на конец учебного года. По завершению будут сделаны соответствующие выводы. С детьми,
у кого наблюдаются затруднения в освоении программы, ведётся индивидуальная дополнительная работа. Родителей таких детей знакомим
с информацией о затруднении в той или другой области.
Есть дети, которым рекомендовано пройти обследование на ПМПК. Ведётся определенная работа через ППК.
В течение всего года педагоги и воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, получали дипломы,
сертификаты как победители и участники. Труд педагогов отмечен благодарственными письмами.
В апреле 2021 года наша коллега принимала участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года», где стала победителем, заняла II
место.
Вывод:
образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатного расписания. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив детского сада
составляет 14 педагогов, 3 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед).
В 2021 году прошли процедуру аттестации 3 педагога. Двое подтверждали первую квалификационную категорию и один был аттестован на
соответствие занимаемой должности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада
стаж работы
до 3 лет
от 3 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
от 20 до 25
от 25 до 30
свыше 30 лет
Руководитель ОУ входит в группу от 10 до 15 лет
Заместитель по ВМР входит в группу свыше 30 лет
квалификационные категории
высшая
1 категория
без категории
соответствие з/д
Одной из важных задач ДОУ является повышение профессионального мастерства педагогов. В 2021 году формами повышения стали:
- курсы повышения квалификации
- он-лайн семинары, вебинары
- участие во всероссийских конкурсах педагогов и детей.
- участие в конкурсах профессионального мастерства
- мастер-классы.
Знакомились с опытом работы своих коллег и коллег других дошкольных учреждений, а также саморазвивались.
Более половины педагогического состава имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ.
Они, организуя образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности.
Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, владеют способами организации педагогического процесса на
основе индивидуализации и интеграции.
Вывод:
анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания, обучения и развития каждого ребёнка.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнился наглядно-дидактическими пособиями, игрушками, литературой по ПДД.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, 5 принтеров, проектор мультимедиа. В каждой группе имеется компьютер.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Вывод:
информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным количеством литературы для педагогов. Планируется продолжить
работу по оснащению ДОУ методической, учебной и художественной литературой.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. Создание материально-технических условий ДОУ проводится с учётом действующих Санпин. В детском саду функционирует 7
групп. В группах есть игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В детском саду имеется:
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал и физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− прививочный кабинет -1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Название
игровая
группы
Гномики
44,1
Радуга
46,7
Акварелька
46,2
Звёздочки
46,8
Колокольчики
49
Капельки
45,5
Пчёлка
42,5
Общая S кв.м.
320,8
раздевалка
13,6
21,4
16,4
14,5
16,1
18,9
16,4
117,3
спальня
49,8
33,1
49,2
35
48,1
34,8
45,3
295,3
буфетная
1,9
3,9
2,5
2,5
2,2
3,9
2,1
19
туалет
15,7
13,2
13
13,6
11,9
13,2
14,6
95,2
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является её многофункциональность. Музыкальный зал совмещён со спортивным,
используется для непосредственно-образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми. Для работы с воспитанниками
используется музыкальный центр, колонка, проектор, проекционный экран.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности. Проведена аттестация рабочих мест.
В 2021 году в детском саду проведены текущие ремонты
групп, частично коридоров, вставлены стеклопакеты, проведён ремонт
методического кабинета, отремонтирована отмостка здания.
Вывод:
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VII. Медицинское обслуживание.
Лицензия на медицинскую деятельность: Лицензия № ЛО 66-01 004146 от 07.07.2016г.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется Белоярской ЦРБ.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в
целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, организацию режима, за качество питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. В 2021 году проводились профилактические меры по
снижению заболеваемости у детей:
- исследовалось состояние здоровья детей специалистами БЦРБ;
- организован ежедневный осмотр детей медицинской сестрой;
- проводилась профилактическая вакцинация детей. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей согласовывались с
медицинской сестрой.
Группы здоровья детей
(данные на 01.06.2021г)
I группа – 46 человек
II группа – 92 человек
III группа – 13 человек
IV группа – 0 человек
V группа – 4 человека
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.01.2021г./ данные на 01.09.2021г
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов)
151/161
151/161
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23/25
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
127/136
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
151/161
(100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
человек
(процент)
0
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
Численность детей – инвалидов от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников:
0
Человек
(процент)
4 (2,6%)
\1(0,6%)
день
8
человек
17
Завед 1,зам. зав.-1
(15
воспитателе
й, 3
специалист
а:муз.рук,
инструктор
по
физич.куль
т, 1
логопед,
с высшим образованием
12 (70,5%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
12 (70,5%)
средним профессиональным образованием
5 (29,4%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5 (29,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
11 (65 %)
человек
(процент)
до 5 лет
4 (23,5%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
11
9 воспит, 1
муз.рук,1ло
гопед,
2 (12%)
человек
(процент)
до 30 лет
4 (23,5%)
от 55 лет
3 (17,6%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек Курсы
(процент) пов.квал.17
(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
человек
(процент)
Проф.переп
.- 0 чел
Курсы пов.
квал.15(100
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
%)+2
админ.рабо
тника.
человек/чел
овек
9/1
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
6
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Заключение
ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования российской Федерации. Образовательный
процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ детский сад №3 «Рябинка» и с учётом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей
воспитанников.
Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению
и укреплению здоровья воспитанников.
В результате проведения самообследования установлено, что в МБДОУ детский сад №3 «Рябинка» образовательная деятельность
ведётся в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Отчёт рассмотрен на заседании педагогического совета 31 марта 2022г, протокол заседания №4