Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3 «Рябинка»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации")
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка» № 124-ФЗ от 23.06.1998 г. в ред. От 02.12.2013 №
328-ФЗ;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
5. Паспорт нац. проекта «Образование» (2019-2024 гг.),
утверждённый президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектами,
протокол от 03.09.2018 № 10;
6. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
7. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной 4 программы РФ
«Развитие образования» (2018 – 2025 гг.);
9. Постановление Главного Государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(СанПин 2.4.2.3648-20).
10. Устав ДОУ.
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Чермакова Наталья Владимировна,
заведующий МБДОУ детский сад №3»Рябинка»
Тропина Елена Владимировна, документовед
Цели программы
развития
Создание условий для получения доступного и
качественного дошкольного образования, обеспечение
позитивной социализации каждого ребенка в соответствии с
ФГОС дошкольного образования.
Комплексные задачи
программы развития
Комплексные задачи программы развития:
1. Повышение эффективности реализация основной
общеобразовательной программы ДОУ, адаптированных
программ.
2. Укрепление материально-технической базы учреждения.
3. Совершенствование развивающей предметнопространственной среды ДОО для повышения качества
воспитательно-образовательной работы с детьми.
4. Сохранение и поддержка кадрового потенциала,
повышение профессиональных компетенций педагогов
детского сада.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах
воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
6. Модернизация методов и приемов направленных на
сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников.
7. Совершенствование физического, интеллектуального и
личностного развития каждого воспитанника с учётом его
индивидуальных особенностей и способностей.
8. Расширение социального партнерства и реализация
совместных мероприятий с учреждениями ближайшего
социума.
9. Совершенствование возможностей дополнительного
образования детей с учетом запросов родителей.
10. Расширение комплекса мероприятий ДОУ в рамках
инновационной деятельности.
11. Внедрение системы знаний педагогов в области ИКТ и
дистанционного обучения детей и взрослых
Основные направления
развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Переход на ФООП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития
С 2024 года по 2026 год – 3 года
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Удовлетворенность 98 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Целевые субсидии.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 100 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в муниципальных, региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад № 3
«Рябинка»
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ детский сад № 3 «Рябинка»
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ детский сад № 3 «Рябинка» (далее - детский сад,
организация) в 1984 году.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 7 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, логопедический кабинет,
пищеблок, 7 групповых комнат, музыкальный /физкультурный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 7
групп воспитанников, из них:
1 группа детей раннего возраста (2-3 года);
1 группа детей младшего возраста (3-4 гола);
2 группы детей среднего возраста (4-5 лет);
1 группа детей старшего возраста (5-6 лет);
2 группы детей подготовительной к школе (6-7 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
160
97%
Неполная с матерью
3
1,8%
Неполная с отцом
-
Оформлено
опекунство
2
1,2%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
29
17,6 %
Два ребенка
66
40 %
Три ребенка и более
70
42,4 %
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №2 «Солнышко»;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская
средняя школа №1»;
МБОУ ДО «ДЮЦ»;
МБОУ ДО «Спортивная школа»;
Детская библиотека;
Дом культуры;
Музыкальная школа;
Пожарная часть;
Белоярская центральная больница.
Сотрудничество со спортивной школой позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный
подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности
(через посещение воспитанниками различных спортивных секций).
Специалисты Белоярской центральной больницы обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг
уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми,
консультации для родителей.
Взаимодействие с МАОУ «Белоярская СОШ № 1» обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с детской библиотекой детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 20 человек (заведующий
детским садом, заместитель заведующего по ВМР, 14 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учителя-логопеда, 1 педагогпсихолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 10 чел.
Среднее специальное
– 6 чел.
Обучаются в ВУЗах –
1 чел.
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 0 чел.
Первая – 8 чел.
Без категории – 6 чел.
СЗД – 3 чел.
Стаж работы, колво работников
До 5 лет – 5 чел.
5 – 10 лет – 3 чел.
10-15 лет- 1 чел.
Свыше 15 лет – 8 чел.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20192022;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от
специалистов МКУ
БГО «Управление
образования БГО»
Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы
образования
Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Нет платных
дополнительных
услуг
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
В связи с большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
Есть организации,
которые готовы стать образования есть
партнерами в сетевом риск не довести до
результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития
Основные направления развития организации
1. Переход на ФООП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной
основной образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО).
Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и локальных
нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФООП
ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Рассмотрение возможности внедрения системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и
художественной.
Направленность Название образовательной
программы
Физкультурно- ОФП
спортивная
Футбол
Социальногуманитарная
Возраст воспитанников
2-3 3-4
4-5
5-6 6-7
-
+
+
+
-
-
+
+
+
Спортивная гимнастика
-
-
+
+
+
Социокультурная адаптация детей
+
+
+
+
+
Интеллектуальное развитие
+
+
+
+
+
Художественно-эстетическое и
творческое развитие
+
+
+
+
+
Логопедические занятия
-
+
+
+
+
Подготовка к школе
-
-
+
+
+
Русский язык и культура речи
-
+
+
+
+
-
+
+
+
+
Работа с природными материалами
+
+
+
+
+
Работа с тканью и текстильными
материалами
-
-
+
+
+
Изготовление кукол и игрушек
-
+
+
+
+
Современный танец
-
-
+
+
+
Художественная Вокальный ансамбль
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п
Мероприятие
Ответственны Срок
й
Результат
Выполнени
е
1. Переход на ФООП
1
Создание рабочей Заведующий
группы по
корректировки
ООП в связи с
переходом на
ФООП
Февраль
2023
Приказ
выполнено
2
Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на
ФООП
Заведующий
Август
2023
Протокол
выполнено
3
Анализ и
корректировка
ЛНА
Зам.зав. по
ВМР
январь
2024
Обновленные ЛНА выполнено
4
Разработка
Зам.зав. по
проектов ООП по ВМР
ФООП
Июнь сентябрь
2023
Новые ООП
выполнено
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка состояния Зам.зав. по
РППС
ВМР
2
Составление
плана
модернизации
РППС
Зам.зав. по
ВМР
Закупка и
установка
оборудования по
плану
Контрактный
управляющий
3
сентябрь Оформление
– октябрь аналитической
2023
справки
Ноябрь
План
2023
2023 –
2024
Акты приемки
3. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
доступных
образовательных
платформ
Зам.зав. по
ВМР
Январь –
февраль
2024
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Зам.зав. по
ВМР
Февраль
2024
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе
Зам.зав. по
ВМР,
заведующий
Март
2024
Протокол
4
Закупка
оборудования
Завхоз
Июньавгуст
2024
Договор поставки
и акт приемапередачи товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Завхоз
Август
2024
Акт выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Зам.зав по ВМР 2024 –
2026
Курсы повышения
квалификации
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения
Зам.зав по ВМР август
2023
Анкеты для
педагогов и
родителей
8
Мониторинг
Зам.зав по
В течение Проведение
9
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ
ВМР,
года
педагогические
работники
Поддержание
сайта
образовательной
организации
документовед
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
В течение Сайт соответствует
года
законодательству и
содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Март
2023
2
Разработка
Ответственный Март
мероприятий по
по ОТ
2023
улучшению
условий и охраны
труда
Протокол
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля
Заведующий
Первое
Приказы
полугоди
Ответственный е 2023
Локальные
за АТЗ
нормативные акты
детского сада
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
Ответственный Апрель
за АТЗ
2023
Утвержденные
планы
уровней
террористической
опасности
3
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Ответственный Ежегодно Утвержденные
за АТЗ
в феврале планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
завхоз
Второе
Утвержденный
полугоди план внедрения
е 2023
7. Оптимизация кадровых ресурсов
1
Совещание при
заведующем
Заведующий
Январь
2023
Протокол
2
Разработка схемы Заведующий
перераспределени
я обязанностей
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации
Февраль
2023
Схема
3
Корректировка
Зам.зав по ВМР Февраль
плана повышения
2023
квалификации
работников
Скорректированны
й план
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
Педагогпсихолог
Январь
2023
Доклад на
совещании
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
Педагогпсихолог
Февраль
2023
План
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФООП ДО
Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 90 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
2. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
3. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности
7. Оптимизация кадровых
ресурсов
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев
Снизились конфликты с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада