Деловая игра «Я –патриот, а это значит…» (гр.Акварелька)
29.01.2023
Деловая игра «Я –патриот, а это значит…»
Патриотизм. Каждый из нас по-своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
18 января родители, старшей группы «Акварелька», спешили в детский сад на «Деловую игру».
Встреча началась с просмотра видеоролика «Россия – Родина моя».
Все с восхищением и гордостью посмотрели видеоролик о нашей Родине. Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
Первая ступень в нравственном воспитании ребенка – это семья. Первое понятие о любви, вежливости, взаимопомощи ребенок получает в семье. Примером для ребенка является семья.
В нашей группе мы особое внимание уделяем данной теме. Начиная с младшей группы нами был реализован проект «Патриотическое воспитание детей через устное народное творчество». В рамках данной темы были реализованы долгосрочные проекты «Эти прелестные сказки» (2020-2021г), «Удивительный мир театра» (2021-2022г).
Сегодня мы познакомим Вас с программой патриотического воспитания «Белоярский – моя малая Родина». Данная программа рассчитана на старшую и подготовительную группу.
Актуальность введения данной Программы определяется возросшей ответственностью перед будущими поколениями за сохранение самобытной национальной культуры, истории, литературы, достопримечательностей родного края и уважения к малой Родине.
Реализация Программы предполагает совместную деятельность обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников образовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры нашего посёлка.
Воспитатели познакомили родителей с программой, рассказали, что уже сделано и над чем ещё предстоит работать.
Скажите пожалуйста: Вы считаете себя патриотом? Что для Вас значит слово «Родина»?
Молчание, каждый задумался. Простой вопрос, но сложный не однозначный ответ. Ответы, сначала тихие, затем громкие и уверенные…
Сегодня, мы приглашаем Вас принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…».
Предлагаем участникам игры разделиться на две команды.
Представляем Вам наше жюри:
Заведующий д/с - Чермакова Наталья Владимировна
Заместитель заведующего д/с – Чернышева Наталья Александровна
Педагог психолог - Токманцева Роза Исаевна
Раунд №1 «Угадайка»
Играет вся команда. Один игрок стоит спиной к экрану, на экране будет появляться слово, игроки должны объяснить значение данного слова не называя его. Игрок, который правильно и больше назовёт слов (за одну минуту), выигрывает.
Раунд № 2
В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Задача участников приклеить начало на красный картон, а конец пословицы на зелёный картон. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.
В третьем раунде одержит победу, та команда, которая отгадает больше русских загадок.
Музыкальная пауза.
Дети читают стихи:
Астафьева Валерия «Любовь к Родине»
Привалова Алиса «Любите Россию»
Смирнягин Александр «Необъятная страна»
Раунд №4 «Ребусы»
Кто быстрее. По одному члену команды выходят к экрану.
Раунд №5 «Чёрный ящик»
1 конверт.
В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это……!
2 конверт.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из – за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это……!
Раунд №6 «Говорят дети»
Вам нужно ответить на вопрос…. Кто быстрее. По одному члену команды выходят к экрану.
Воспитатель: - Прежде чем, жюри подведет итоги. Мы хотели поблагодарить вас за участие в игре и предложить посмотреть небольшое видео. Нашим ребятам мы предложили ответить на вопросы:
- «Кто такой патриот?», «Что такое Родина?», «Что значит семья?»
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Игра закончилась, а жизнь продолжается…
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогического коллектива и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2023
Дата обновления: 29.01.2023
Дата публикации: 29.01.2023