Знакомство с телом человека
21.08.2023
Окружающий нас мир настолько сложен и прекрасен, что
даже будучи взрослыми, мы не перестаем ему удивляться. А теперь представьте
малыша, перед которым открывается целая вселенная: столько нужно успеть узнать
о загадках природы, а главное — о себе самом!
Глазки, ротик, носик — это визуальная составляющая,
освоенная ребёнком ещё в возрасте до 2-х лет. Постепенно вопросов становится
всё больше, и задача воспитателей в игровой форме, понятным способом объяснить
малышу, из чего состоит человек, как работают внутренние органы.
Когда речь заходит о том, в каком возрасте начинать
изучение внутренних органов и систем организма, мнение специалистов сводится к старшей дошкольной группе детей возрастом 5-6 лет. Именно в
этот период ребёнка уже перестают устраивать неполные ответы на свои вопросы.
Возраст «почемучек» делает малышей всё более любознательными.
Так, к изумлению родителей, малыш
однажды выдаёт: «А почему сердце колотится? Где оно и как уходит в пятки?
Почему желудок радуется, когда я ем жидкую еду?» И таких вопросов с каждым днём
становится всё больше.
Ребята из
старшей группы «Акварелька» вместе с воспитателями искали ответы на следующие
вопросы; «Почему и как работают наши руки?
Как и чем мы дышим? Для чего нам
нужны глаза, нос и рот?»
Скелет
Человеческое тело состоит из мягких тканей, мышц, органов, сухожилий, для
нормальной работы которых нужна прочная опора. Этой опорой является наш скелет,
состоящий из прочных, но очень легких по весу костей.
Для полноценного движения кости соединены суставами — вспомните локти и
колени. Также кости не просто держат, но и защищают наше тело. Например: череп
защищает мозг, рёбра — внутренние органы.
Ребёнку необходимо правильно и сбалансировано питаться, чтобы кости были
крепкими.
Мышцы
Мышцы — это соединительное образование, позволяющее нашему телу двигаться,
бегать, прыгать, играть, заниматься спортом. Без мышц мы не могли бы двигать ни
рукой, ни ногой. Даже улыбаться, произносить слова, закрывать глаза для нас
было бы невозможным.
Чтобы мышцы оставались сильными и прочными,
необходимо употреблять в пищу продукты, богатые белком, такие как: молоко,
яйца, мясо, рыба, орехи, бобовые, крупы и т. д.
Для наглядного примера
мы использовали подручные материалы: картон нам заменил кожу; трубочки для
коктейля - кости; нитки – мышцы.
Человек дышит воздухом, в котором растворён кислород. Далее воздух через
трахею и бронхи попадает в лёгкие — это два образования внутри грудной клетки,
очень похожие на вытянутые воздушные шары. Наша кровь насыщает организм
кислородом, после чего мы выдыхаем через нос и рот углекислый газ.
Углекислым газом просто
обожают дышать все растения, выдыхая в окружающую среду очищенный кислород,
именно поэтому они наши друзья, а леса принято называть «зелёными лёгкими»
планеты.
Работу легких ребята
смогли рассмотреть на примере перчатки, одетой на одноразовый стаканчик, к
которому была прикреплена трубочка.
Зрение
Глаза помогают нам видеть, познавать мир. Зрение нужно беречь, защищать
глаза от повреждений, поскольку незрячего человека кругом подстерегают
опасности.
Нос.
Благодаря распознаванию
огромного количества запахов, мы можем всего лишь понюхав еду сказать,
испорчена ли она. Эта суперспособность нашего носа помогает спасать людей от
пищевого отравления.
Рот.
Чтобы наш организм работал как часы, нам
необходима энергия. В пище находятся макро и микроэлементы, белки, жиры,
углеводы и т. д., поедая которые, наш организм подзаряжается словно от
батарейки.
Наш организм не устаёт удивлять своими загадками и
суперспособностями. Ещё очень много интересной информации о нашем теле нам
предстоит узнать, а когда ребёнок узнает что-то новое, его мозг развивается!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.08.2023
Дата обновления: 21.08.2023
Дата публикации: 21.08.2023