Математическая квест-игра в подготовительной группе "Радуга" на тему:"Старый Новый год"
15.01.2024
Вот и закончились Новогодние праздники, а ощущение праздника, волшебства - осталось. И длится это состояние до Крещения. И продлить это волшебное время можно, если отметить еще один Новый год - Старый Новый год. Сейчас этот праздник немного забывается и не в каждой семье отмечается. А ведь этому празднику придавалось особое значение. Если Новый год празднуют шумно и весело, то Старый Новый год это тихий, семейный, уютный праздник. В настоящее время приоритетным направлением работы является нравственно - патриотическое воспитание, поэтому знакомство с традициями русского народа, Старым Новым годом, очень актуально. И, если говорить о празднике Старый Новый год, то в детских садах – это знакомство с историей праздника, повод лишний раз доставить детям радость, погружение в сказку, прощание с ёлочкой и Дедом Морозом до следующего года.
15 января воспитанники подготовительной "Б" группы "Радуга" познакомились с историей праздника. Прошли квест-игру по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему "Старый Новый год". Цель игры: доставить детям радость, познакомить с историей празднования Старого Нового года, закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи с помощью цифр и арифметических знаков "+" и "-"; продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям; воспитывать культуру речи.
Воспитанники собирались разряжать ёлку, но вдруг обнаружили конверт с письмом: "Не видать вам никакого домового. Некому будет охранять ваши новогодние игрушки. Я его украла и спрятала. Я его вам верну только при условии, если вы пройдёте все испытания. Вот первое задание. Решите задачу."- вот такое письмо ребята получили от Бабы Яги. Для того, чтобы решить задачи ребята вспомнили сколько частей в задаче, как называется каждая часть, вспомнили арифметические действия (сложение, вычитание) после чего решили две задачи.
Следующее задание находилось там, где ребятам предстояло найти в группе зелёный круг и выполнить второе задание "Новогодняя математика", где необходимо было развешать новогодние игрушки с примерами на ёлку, чтобы результат примера соответствовал числу на звезде (от 1 до 10). Задание очень понравилось, работая в командах дети взаимодействовали друг с другом. Не обошлось и без физкультминутки "Сделай как я" - ребята выполняли физические упражнения в соответствии с упражнениями на карточке. Следующее задание было "Графический диктант - снеговик", с которым большинство детей справились, таким образом дети продемонстрировали умение ориентироваться на листе бумаги. Заключительным испытанием было "Лабиринт" - нужно было найти дорогу от геометрической фигуры к пустому квадрату, и в нем нарисовать точно такую же фигуру.
В заключении игры воспитанники еще раз вспомнили: из каких частей состоит задача, арифметические действия. Все дети были рады необычной форме занятия по математике. Задания выполнены, и теперь Домовой сможет охранять и беречь новогодние игрушки. Ну а мы попрощались с ёлкой и убрали новогодние игрушки. Вот так прошли Новогодние праздники - весело, радостно а главное познавательно и интересно.
Воспитатель Базунова Н.С.
Просмотров всего: , сегодня: