Отчет о результатах самообследования за 2024г.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
(МБДОУ детский сад № 3)

Руководитель

Чермакова Наталья Владимировна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

624030, Свердловская обл., Белоярский р-он, пгт. Белоярский, ул. Юбилейная, д. 13
(834377) 2-20-52
ryabinka_3@list.ru
Администрации БМО СО (МКУ БМО СО «Управление образования»)
1984 год
от 01.12.2016г. № 19158, серия 66 ЛО1 № 0005462

Сведения об основных учредительных документах
1. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Рябинка», утв. приказом
Управления образования Администрации Белоярского городского округа от 23.12.2015 г. № 270;
2. Изменения и дополнения в Уставе:
2.1. утв. Приказом Управления образования Администрации Белоярского городского округа от 15.08.2016 г. № 136;
2.2. утв. Распоряжением Главы Белоярского городского округа от 17.05.2023 № 387;
3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 66 № 006835298 от 14.03.2012 г.;
4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе Серия 66 № 002656573 от 22.04.2003 г. ИНН 6639004881;
5. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальной собственностью:
5.1. Здание - Серия 66 АД 560109 от 26.08.2010 г.
5.2. Земельный участок - Серия 66 АЕ 960337 от 05.07.2013 г.
6. Учредитель: Администрация Белоярского муниципального округа Свердловской области
7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 01.12.2016г. № 19158, серия 66 ЛО1 № 0005462;
8. Основная образовательная программа-образовательная программа дошкольного образования утверждена Приказом МБДОУ
детский сад № 3 «Рябинка» от 30.08.2023 г. № 105/1-о/д.
2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 (далее – детский сад) расположено в жилом
районе посёлка Белоярского вблизи от образующих инфраструктуру и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания 1904,5 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 321 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной
программой, используя программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой, адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития, адаптированной
образовательной программы для детей с тяжёлым нарушением речи.
Цель Программы – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада – 10,5 часовой

-

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45.
В 2024 в первом полугодии в детском саду функционировало 7 групп на 160 мест:
Младшая группа А «Пчёлки» (от 3 до 4 лет) – 22 чел.
Младшая группа Б «Звёздочки» (от 3 до 4 лет) – 22 чел.
Средняя группа «Капельки» (от 4 до 5 лет) – 23 чел.
Старшая группа «А» «Гномики» (от 5 до 6 лет) – 25 чел.
Старшая группа «Б» «Колокольчики» (от 5 до 6 лет) – 25 чел.
Подготовительная группа «А» «Акварельки» (от 6 до 7 лет) – 24 чел.
Подготовительная группа «Б» «Радуга» (от 6 до 7 лет) – 23 чел
Итого воспитанников: 164 человек

3

Данные на 01.01.2024г.
№
1
2
3
4
5
6
7

группа
Младшая группа А «Пчёлки»
Младшая группа Б «Звёздочки»
Средняя группа «Капельки»
Старшая группа А «Гномики»
Старшая группа Б «Колокольчики»
Подготовительная группа А «Акварельки»
Подготовительная группа Б «Радуга»

Списочный состав
22
22
23
25
25
24
23
164

Детиинвалиды/ОВЗ
0/0
0/1
0/0
0/1
0/2
0/1
0/0
0/5

многодетные семьи

мальчики

девочки

4
4
15
7
7
11
14
62

9
10
15
7
11
6
13
71

13
12
8
18
14
18
10
93

мальчики

девочки

12
7
8
7
15
7
11
67

10
2
12
13
8
18
14
77

Данные на 01.09.2024г.
№
1
2
3
4
5
6
7

группа
Группа раннего возраста «Акварельки»
Младшая группа «Радуга»
Средняя группа А «Пчёлки»
Средняя группа Б «Звёздочки»
Старшая группа «Капельки»
Подготовительная группа А «Гномики»
Подготовительная группа Б «Колокольчики»

Списочный состав

Детиинвалиды/ВОЗ

многодетные семьи

21
9
20
20
23
25
25
143

0/0
0/0
0/1
0/1
0/0
0/2
0/2
0/6

9
4
6
2
11
8
5
45

Во втором полугодии 2024 года в детском саду функционировало 7 групп на 143 места:
Группа раннего возраста «Акварельки» (от 2 до 3 лет) – 21 чел.
Младшая группа «Радуга» (от 3 до 4 лет) – 9 чел.
Средняя группа А «Пчёлки» (от 4 до 5 лет) – 20 чел.
Средняя группа Б «Звёздочки» (от 4 до 5 лет) – 20 чел.
Старшая группа «Капельки» (от 5 до 6 лет) – 23 чел.
Подготовительная группа А «Гномики» (от 6 до 7 лет) – 25 чел.
Подготовительная группа Б «Колокольчики» (от 6 до 7 лет) – 25 чел.
Итого воспитанников: 143 человек
4

II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим Законодательством РФ и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В детском саду разработан пакет
документов, регламентирующих его деятельность: Устав детского сада, локальные акты, договоры с родителями и сотрудниками
детского сада, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу детского сада и
функциональным задачам детского сада. Управление детским садом строится на принципах самоуправления, обеспечивающих
государственно – общественный характер управления. Формами самоуправления являются: общее собрание сотрудников детского сада,
педагогический совет, родительский комитет. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Нормативный документ
регламентирующий
деятельность

Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом
Рассматривает вопросы:
Заведующий
Устав детского сада
− развития детского сада;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательного процесса;
Педагогический − регламентации образовательных отношений;
Положение о
совет
− разработки образовательных программ;
педагогическом совете
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестации воспитателей, повышения квалификации педагогических работников.
Реализует право работников участвовать в управлении детского сада, в том числе:
−участвует в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений
Общее
к ним;
Положение об общем
собрание
−принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность детского сада и связаны с правами и обязанностями
собрании сотрудников
сотрудников
работников;
детского сада
детского сада
−разрешает конфликтные ситуации между работниками и администрацией детского сада;
−вносит предложения по корректировке плана мероприятий детского сада, совершенствованию его работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
5

Учредитель
Заведующий
Педагогический
совет
Зам. заведующего

Воспитатели
Инструктор по
физическому
воспитанию

Родительский
комитет
Завхоз

Медицинская сестра

Младший
обслуживающий
персонал
Групповые
родительские
комитеты

Музыкальный
руководитель

Педагог психолог

Общее собрание сотрудников
детского сада

Учительлогопед

Родители

Воспитанники

6

III. Образовательный процесс и оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организуется в соответствии с ФОП, Основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в
соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 с учётом
недельной нагрузки, в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлым
нарушением речи, с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического
развития.
Психолого-педагогический консилиум (ППК) в детском саду совместно с воспитателями групп разрабатываются индивидуальные
образовательные маршруты (ИОМ) на основании заключений ПМПК.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме. Нормативный срок обучения - 5 лет, уровень
образования – дошкольное образование. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными особенностями детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики (начало и конец учебного года).
В 2024 году в мае проведена диагностика по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие). Методами проведения являлись –
наблюдение, беседа, игра, анализ результатов продуктивной деятельности. Формы проведения – индивидуальная, групповая,
подгрупповая. Результаты начала учебного года и конца учебного года существенно изменились. Увеличилось количество
воспитанников с высоким уровнем освоения образовательной программы. Воспитанники знакомы с моральными нормами и правилами
поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр. У воспитанников сформировано
положительное отношение к труду взрослых, проявляют желание принимать участие в какой-либо деятельности, проявляют умение
преодолевать трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Сформированы элементарные
представления о том, что хорошо и плохо. Проявляют умение самостоятельно организовать разные виды игр (сюжетные, подвижные,
досуговые дидактические) и вовлекают в них сверстников. Следует отметить и то, что у некоторых воспитанников недостаточно
сформированы компетенции и невысокая организация самостоятельной деятельности.
7

Анализ результатов области «Познавательное развитие» показал следующее. Все воспитанники имеют представление о себе, о
составе семьи, родственных отношениях, о государстве, о мире. Знают символы нашей страны (герб, флаг, гимн). Много знают о своем
поселке, о его достопримечательностях. Устанавливают причинно - следственные связи. Умеют правильно выполнять инструкции
взрослого.
Показатели области «Речевое развитие» говорят о том, что за учебный год видна положительная динамика по развитию
творческого воображения и связной речи. Словарный запас воспитанников подготовительных групп расширился, речь стала яркой,
более эмоциональной, дети много знают пословиц, поговорок. Большое количество воспитанников хорошо, умело поддерживают
диалог. Умеют договариваться, соблюдать правила работы в парах, в подгруппах. Многие умеют высказывать свою точку зрения в
обсуждениях. Труднее дается пересказ литературного произведения. Многие воспитанники подготовительных групп занимаются с
логопедом индивидуально.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» показывает, что воспитанники проявляют интерес к книге,
музыке, рисованию. Все правильно держат карандаш, кисть. Рисуют несложные сюжетные композиции. В лепке используют усвоенные
приёмы и способы. В музыке умеют правильно определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно
исполняется.
В области «Физическое развитие» воспитанники овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Выполняют ходьбу и
бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп. Освоили лазание по гимнастической стенке, прыжки в длину,
метание, выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие. Почти все воспитанники прыгают через скакалку,
катаются на лыжах. Наш детский сад каждый год принимает участие в лыжне России. Подобные соревнования формируют
выносливость, морально-волевые качества, уверенность в себе. В результате наши воспитанники заняли призовые места – Тропин Игорь
(2 место), Борщёва Александра (3 место). Всего представляло наше учреждение 20 детей из старших и подготовительных групп и 6
сотрудников, из них 3 человека заняли призовые места.
В мае 2024 года наши воспитанники подготовительных групп в количестве 14 человек сдавали нормы ГТО (по дошкольникам).
Золотым значком ГТО были награждены – 13 человек, серебряным – 1 человек.
В сентябре 2024 года проходил муниципальный этап Всероссийского дня бега «Кросс Нации-2024». От детского сада приняли
участие 8 детей из старшей и подготовительных групп. 3 человека заняли призовые места – Биденко Елена (2 место), Махаева Ева (3
место), Чирков Андрей (3 место). Все эти мероприятия проходили и на уровне детского сада. В них принимали участие все дети старшей
и подготовительных групп.
8

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Качество
подготовки воспитанников остаётся на хорошем стабильном уровне. Выпускники детского сада быстро проходят адаптационный
период в первом классе, вливаясь в коллектив с воспитанниками других детских садов, и показывают хорошие результаты в
образовательной, спортивной, художественно - эстетической деятельности. Более 30% воспитанников детского сада охвачено
дополнительным образованием.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива детского сада с семьями показывает, что использование
нетрадиционных форм и методов общения с родителями повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создаёт
атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и воспитанниками, создаёт благоприятную
эмоциональную атмосферу между участниками образовательного процесса, обеспечивает совместный успех в деле воспитания,
обучения и развития воспитанников.
В детском саду были запланированы различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры - конкурсы), результаты
которого обсуждаются на общих собраниях сотрудников детского сада, педагогических часах, педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования работы и устранения недочётов.
Вывод: структура и механизм управления детского сада определяют его стабильное функционирование и развитие.
Демократизация системы управления способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса – педагогов,
воспитанников, родителей (законных представителей).
Методическая работа.
Методическая работа с педагогами ведётся в течение всего учебного года, систематически. Проводятся запланированные
тематические педагогические советы, педагогические часы, мастер-классы, открытые занятия, мероприятия, повышение квалификации
через курсовую подготовку, темы самообразования, семинары, вебинары, районные методические объединения.
В 2024 году организованы и проведены педагогические советы:
1 февраля – Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.
28 мая – Итоговый педагогический совет. Анализ работы за 2023-2024 учебный год.
29 августа – Установочный педагогический совет. Основные направления деятельности детского сада на 2024-2025 учебный год.
Утверждение плана работы. О подготовке к аттестации педагогов по новой форме.
9

На педагогическом совете была дана удовлетворительная оценка работы детского сада в летний период. Летний период был
обозначен только августом, в июне и июле детский сад был закрыт на ремонт. Был утвержден учебный план, расписание НОД, педагоги
ознакомлены с локальными актами на новый учебный год, с планом работы по профилактике ДДТТ.
12 ноября – Формирование у воспитанников активного словаря посредством развития крупной и мелкой моторики.
Детский сад реализовал рабочую программу воспитания и план воспитательной работы, которые являлись частью основной
образовательной программы детского сада.
Воспитательная работа была выстроена с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В сентябре прошли родительские собрания.
За 2024 год прошло много открытых просмотров во всех возрастных группах. Это занятия по развитию речи, по художественноэстетическому развитию, по формированию элементарных математических представлений, по исследовательской деятельности,
физическому развитию. В первом полугодии 2024 года педагогами проведены открытые интегрированные занятия по художественноэстетическому развитию с воспитанниками подготовительных групп «Как прекрасен этот мир!» (о природе родного края, восхищение
красотой родной природы):
- знакомство воспитанников старшего дошкольного возраста с историческими символами и памятниками Отечества через проектную
деятельность, используя материал экскурсии по памятным местам посёлка;
- воспитание патриотических чувств через экологию для воспитанников средней группы;
- развитие речи. Знакомство с героями сказок. Экскурсия по страницам любимых произведений с воспитанниками младших групп.
Во втором полугодии прошли открытые занятия «Организация игровой деятельности детей по ранней профориентации» в
подготовительных группах. В старших группах проведены сюжетно-ролевые игры как средство самовыражения.
С воспитанниками средней группы проведено открытое занятие по развитию речи «Я и моя семья».
В 2024 году было реализовано много интересных проектов в группах, заключительные занятия по проектной деятельности
прошли в открытом формате, такие как «Хлеб всему голова», «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского», «Вместо кисточки рука»,
«Чудо – лимон» (экспериментально-исследовательская деятельность).

10

Воспитательная работа
Одной из основных задач нашего детского сада является – привить воспитанникам нравственно-патриотические чувства к малой
родине, родной стране. С введением ФОП с 1 сентября 2023 года эта работа продолжается, совершенствуется и помимо уже
традиционных мероприятий и форм их проведения появились новые, такие как:
Январь
Отмечали Рождество, заучивали колядки. Совместно с педагогами и воспитанниками подготовительных групп показали сказку
воспитанникам младших групп. Мероприятие было костюмировано.
27 января прошло тематическое мероприятие для воспитанников подготовительных групп «Блокадный Ленинград». Этому
мероприятию дана высокая оценка педагогическим коллективом (ответственная Миневич Е.А.).
Февраль
Ко Дню Защитника Отечества проведено спортивное мероприятие – военно - спортивная игра (совместно с родителями и
воспитанниками).
Март
С 11 по 16 марта проходила неделя масленицы. Заключительный этап праздника был проведён на улице совместно с представителями
МБУК БГО «Белоярский РДК».
7 марта чествовалась дата – 90 лет со дня рождения Ю.А. Гагарина (1934г), первого космонавта планеты, Героя Советского Союза.
27 марта для всех возрастных групп прошло мероприятие, посвящённое Дню Театра. Познакомили воспитанников с жанром и видами
театров.
Апрель
Организованно среди педагогов и воспитанников прошёл Всемирный день здоровья (зал и улица).
Традиционно 24 апреля проведена интеллектуальная игра среди воспитанников подготовительных групп, посвящённая Дню Земли.
Воспитанники показали свои знания в познавательной, в социально-коммуникативной областях, в экологическом направлении.

11

Май
Большинство майских мероприятий было посвящено победе в Великой Отечественной войне (беседы, выставки продуктивной
деятельности, чтение стихов, концерт для ветеранов детского сада).
Сентябрь
Проведение бесед, игр, экскурсий, индивидуальных консультаций в рамках недели дорожной безопасности совместно с
представителями ГИБДД.
Прошли физкультурные досуги, спартакиада в старшей и подготовительных группах.
Октябрь
Международный день музыки
Впервые в плане появился день отца. Совместно папы с воспитанниками занимались ремонтными работами в группах и на участках.
Ноябрь
День народного единства
29 ноября - День государственного Герба РФ, прошли беседы о символике России
Для воспитанников младших и средних групп проведены мероприятия, посвящённые 95- летию произведения юбиляра «Айболит»
К.И.Чуковского (1929г)
Декабрь
День рождения русской новогодней ёлки, 325 лет. Прошли мастер-классы, была организована выставка «Лучшая новогодняя ёлка».
28 декабря мероприятия в подготовительных группах – Международный день кино.
В рамках воспитательной работы наш детский сад тесно сотрудничает с МБУК БГО «Белоярская центральная районная
библиотека» (далее - Районная библиотека). Работники Районной библиотеки бывают у нас или воспитанники бывают гостями
Районной библиотеки. Форму проведения того или другого мероприятия планируем вместе. Активное сотрудничество нужно отметить
и с МБУ ДО БГО «Белоярская детская музыкальная школа», наши воспитанники зачастую бывают гостями концертов. Многолетнее
взаимодействие с МБУК БГО «Белоярский РДК», пожарной частью -75, ГИБДД. В феврале, марте совместно с представителями ГИБДД
12

были организованы выходы воспитанников за территорию детского сада, проведены экскурсии с целью практического применения на
знание правил дорожного движения. Была организована акция «Письмо водителю».
В течение всего года педагоги и воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, получали
дипломы, сертификаты как победители и участники. Труд педагогов отмечен благодарственными письмами.
Интересным было мероприятие по завершению Года Семьи. Самые активные семьи всех групп были награждены
благодарностями и подарками от детского сада.
Психолого-педагогический консилиум
В детском саду создан психо-педагогический консилиум (ППК). В тесной связке работают воспитатели и специалисты по
освоению воспитанников с ограниченными возможностям здоровья (ОВЗ) образовательной программы. С воспитанниками, у кого
наблюдаются затруднения в освоении программы, ведётся индивидуальная дополнительная работа.
Есть воспитанники, которым рекомендовано пройти обследование на ПМПК. По заключению ПМПК составляется на
воспитанника индивидуальный образовательный маршрут и отслеживается. На заседании ППК заслушиваем воспитателя о
положительной динамике или трудностях освоения программы. Какое-либо решение принимается коллегиально всеми участниками
образовательного процесса с выходом на родителей (законных представителей). В 2024 году детский сад посещало 10 воспитанников
ОВЗ из разных возрастных групп.
В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса выступают контроль и оценка качества образования и качества
условий. В современных условиях всё более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Каждое учреждение
«борется» за своих воспитанников, поднимая качество образования, улучшая материально-техническую базу, совершенствуя работу с
родителями (законными представителями), этим самым повышая свой рейтинговый балл среди образовательных учреждений региона и
Белоярского городского округа. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества условий и, конечно же,
качества образования.
Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей.
Основные формы организации образовательного процесса:
13

• Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы
• Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПин 1.2.3685 – 21 и составляют:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин.
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин.
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин.
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, трудовая, продуктивная). Образовательная деятельность с воспитанниками строится с
учётом индивидуальных особенностей воспитанников и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В августе - сентябре пришли новые дети, две группы «Акварельки» (состав 21 человека), 2022 года рождения и «Радуга» (состав 9
человек), 2021 года рождения. С приходом в детский сад у воспитанника начинается новый этап в его жизни. Коллектив заинтересован,
чтобы он прошёл быстро и легко. Воспитателями проанализирована адаптация воспитанников.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями ФОП, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и
жизни в современных условиях.

14

IV. Оценка кадрового обеспечения
Всего сотрудников в детском саду- 40 человек. Детский сад укомплектован педагогами, согласно штатного расписания.
Педагогический коллектив детского сада составляет 16 педагогов, из них 3 человека находились в отпуске по уходу за ребёнком и 4
специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, педагог-психолог).
В 2024 году прошли процедуру аттестации 2 педагога на соответствие занимаемой должности - воспитатель Сенотрусова С.А. и
воспитатель Ярославцева Е.В. Подтвердили первую квалификационную категорию 2 педагога – воспитатель Орлова А.Р. и воспитатель
Новикова О.А. Впервые сдала на первую категорию воспитатель Бушмелева Е.К.
Сведения о стаже и образовании педагогических работников (на 01.12 .2024г)
Общее количество
педагогических
работников

Количество
молодых педагогов
(до 5 лет)

20

3
Гордеева М.Ю.,
Субботина К.С.,
Ярославцева Е.В.

Общее количество
специалистов

Количество
молодых педагогов
(до 5 лет)

4

0

Количество
работающих
педагоговпенсионеров

Высшее
специальное

Среднее
специальное

Прошли
переподготовку

Средний возраст
педагогов

1
Прозорова Р.М.

8
Орлова А.Р.,
Чуркина С.В,
Миневич Е.А.,
Васильева Л.В.,
Фатаува Н.С.,
Гобова К.А.,
Артюхина С.М.,
Коростелева А.И.

6
Новикова О.А.,
Сенотрусова С.А.,
Фомина А.А.,
Чуркина К.А.,
Бушмелева Е.К.,
Битаева О.Р.

2
Базунова Н.С.,
Ярославцева Е.В.

38

Высшее
специальное

Среднее
специальное

Прошли
переподготовку

Средний возраст
педагогов

4

0

0

46

Количество
работающих
педагоговпенсионеров
1

15

Информация о педагогических работниках (на 31.12.2024г.) -20 чел.
ФИО педагога,
специалиста
Артюхина Светлана
Михайловна
Базунова Наталья
Сергеевна
Бушмелева Евгения
Константиновна
Битаева Олеся
Рашитовна

Педагогический
стаж

Наличие
кв.категории

Примечание

51

первая

С 2022 года является
руководителем РМО музыкальных
руководителей ДОУ

9

28

первая

Председатель профсоюза

4

40

первая

5

40

б/к

Должность

Образование

Музыкальный
руководитель

Высшее
педагогическое

29

воспитатель

Высшее

воспитатель
воспитатель

Среднее
специальное
Среднее
специальное

Количество
полных лет

б/к
Срок действия
категории
закончился в
декабре 2017г.
б/к
Срок действия
категории
закончился в
декабре 2023г.

Васильева Лилия
Вакильевна

воспитатель

Высшее
педагогическое

19

40

Гобова Ксения
Андреевна

воспитатель

Высшее
педагогическое

10

30

2

22

б/к

Получает высшее образование как
дефектолог.

6

40

первая

Аттестация в апреле, 2025г.

14

50

первая

22

50

первая

21

46

первая

Гордеева Мария
Юрьевна
Коростелева Анна
Игоревна
Миневич Елена
Анатольевна
Новикова Оксана
Александровна
Орлова Алена
Разифовна

воспитатель
Учительлогопед
воспитатель
воспитатель
воспитатель

Среднее
специальное
Высшее
(магистратура)
Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Высшее
педагогическое

16

Находится в отпуске по уходу за
ребёнком

Находится в отпуске по уходу за
ребёнком

Прозорова Рима
Мухатдисовна
Сенотрусова Светлана
Александровна
Чуркина Светлана
Владимировна
Чуркина Кристина
Анатольевна
Фатаува Наталья
Сергеевна
Фомина Алёна
Александровна
Ярославцева Елена
Валерьевна
Токманцева Роза
Исаевна
Субботина Кристина
Сергеевна

Инструктор по
ФВ
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель

Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Диплом о
переподготовке

психолог
воспитатель

Заканчивает
обучение

35

58

СЗД

15

51

СЗД.

18

36

первая

5

25

СЗД

6

30

б/к

16

40

первая

2

35

СЗД

6

49

б/к

8 мес.

35

б/к

Находится в отпуске по уходу за
ребёнком.

Получит документ о среднем
педагогическом образовании в
2025 году.

Всего 20 педагогов, из них:
Первая категория – 9 человек (Артюхина С.М., Коростелева А.И., Базунова Н.С., Новикова О.А., Орлова А.Р., Фомина А.А.,
Чуркина С. В., Бушмелева Е.К., Миневич Е.А.), что составляет 45 %
СЗД - 5 человек (Прозорова Р.М., Чуркина К.А., Ярославцева Е.В., Гордеева К.А., Сенотрусова С.А.), что составляет 25 %
Без категории - 6 человек, что составляет 30 %, из них
3 человека – отпуск по уходу за ребёнком до 3-х лет (Васильева Л.В., Фатаува Н.С., Гобова К.А.)
3 человек – не проработавшие в детском саду 2 года (Субботина К.С., Битаева О.Р., Токманцева Р.И.)

17

Диаграмма аттестация педагогов 2024 году.
10
9
8

7
6
5
4
3
2
1
0
Высшая категория

Первая категория

СЗД

18

Без категории

Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада
6

5

4

3

2

1

0
до 3 лет

от 3 до 5л.

от 5 до 10 л.

от 10 до 15 л.

19

от 15 до 20 л.

от 20 до 25 л.

от 25 до 30 л.

свыше 30 лет

Заведующий детским садом входит в группу от 10 до 15 лет
Заместитель заведующего по ВМР входит в группу свыше 30 лет
Уровень образования административного состава

Высшее

Высшее

Заведующий

Заместитель заведующего

20

Курсы повышения квалификации педагогических работников в 2024 году
Одной из важных задач детского сада является повышение профессионального мастерства педагогов. В 2024 году формами
повышения стали:
- курсы повышения квалификации
- он-лайн семинары, вебинары
- участие во всероссийских конкурсах педагогов и детей.
- мастер-классы.
Знакомились с опытом работы своих коллег и коллег других дошкольных учреждений через работу районных методических
объединений, а также саморазвивались.
№

1

ФИО педагога

Артюхина С.М.

Объём
часов

Сроки

Музыкальное воспитание детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

72

16.08-30.08

Организация работы ДОУ по профилактике
дорожно-транспортного травматизма

72

28.10 – 11.11

Тема курсов

Современные образовательные технологии в
профессиональной деятельности педагога.

2

3

Базунова Н.С.

Бушмелева Е.К.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО: методы, приёмы, технологии.
Просветительская деятельность с родителями
(законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного
образования.
ФОП ДО: взаимодействие образовательной
организации и семьи в интересах полноценного
развития и воспитания детей на всех этапах
дошкольного детства.

16

24
72

24

72

21

10.12 – 21.12

Учреждение, учебный центр
ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
АНО ДПО «СИПППИСР» Сибирский
институт практической психологии,
педагогики и социальной работы»
Государственное автономное
профессиональное образ. учреждение
«Свердловский областной
педагогический колледж»
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

№удостоверения
783104571227
080000272645
ПК66 – 000032

КПК 4379674933
783104571173

УГПУ, дополнительная
профессиональная программа

663104857508

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

783104571108

4

Гордеева М.Ю.

Образовательная среда формирования здорового и
безопасного образа жизни детей дошкольного
возраста
Организация работы ДОУ по профилактике дорожнотранспортного травматизма

5

6

Коростелева А.И.

Новикова О.А.

Проектирование индивидуального образовательного
маршрута как средства социализации ребёнка в
условиях инклюзивного образования.
Педагогическая деятельность в контексте
профессионального стандарта педагога ФОП и ФГОС
Организация работы ДОУ по профилактике дорожнотранспортного травматизма
Направления и условия реализации федеральной
образовательной программы дошкольного
образования (ФОП ДО): социально-коммуникативное
развитие
Организация работы ДОУ по профилактике дорожно транспортного травматизма

7

8

9

10

Орлова А.Р.

Прозорова Р.М.

Сенотрусова С.А.

Субботина К.С.

Проектная деятельность как средство реализации
ФГОС ДО
Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО: методы, приёмы, технологии
Инструктор по физической культуре: физическая
культура в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
Организация работы ДОУ по профилактике дорожнотранспортного травматизма
ФГОС ДО и ФРП ДО: подготовка детей (от 3 до 7 лет)
к обучению грамоте.
Методы и методики обучения детей дошкольного
возраста чтению.
Организация деятельности по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма в дошкольной
образовательной организации

13.05 – 21.05

ИРО

125158

72

28.10 – 11.11

АНО ДПО «СИПППИСР» Сибирский
институт практической психологии,
педагогики и социальной работы»

080000272644

40

08.04 – 12.04

ИРО

ПК -66 0124010

36

05.02 – 09.02

72

03.11-11.11

АНО ДПО

080000272643

72

16.08-30.08

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

783104571346

72

28.10 -11.11

АНО ДПО «СИПППИСР» Сибирский
институт практической психологии,
педагогики и социальной работы»

080000272643

72

19.11 -20.12

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

593104969419

72

16.08-30.08

72

16.08 – 30.08

72

28.10 -11.11

36

16.08-30.08

36

19.11 – 12.12

40

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
АНО ДПО «СИПППИСР» Сибирский
институт практической психологии,
педагогики и социальной работы»
ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
г.Пермь

783104571174
783104571211
080000272646
783104571226
593104888723
Справка № 1099, т.к.

36

16.08-30.08

ООО «Центр непрерывного образования
на данное время
получает
образование
и инноваций» г. С-Петербург
31 № 021666

22

11

12

13

14

15

Фомина А.А.

Организация работы с детьми с тяжелыми
нарушениями речи в группе компенсирующей
направленности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Проектирование индивидуального образовательного
маршрута как средства социализации ребёнка в
условиях инклюзивного образования.
ФГОС Д и ФОП ДО: художественно-эстетическое
развитие детей дошкольного возраста

72

16.08.-30.08

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

40

08.04 – 12.04

ИРО

72

16.08 – 30.08.

Просветительская деятельность с родителями
(законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе дошкольного
образования

24

25.08 – 15.09

Русский язык как иностранный в условиях ДОО

16

02.04 – 03.04.

Обучение чтению детей дошкольного возраста

36

16.08.-30.08

36

19.11-12.12

72

16.08-30.08

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

783104571310

72

16.08-30.08

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург

783104571230

36

19.11 – 12.12

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
г.Пермь

593104886119

Чуркина К.А.

Чуркина С.В.

Чернышева Н.А.

Ярославцева Е.В.

Методы и методики обучения детей дошкольного
возраста чтению.
Организация образовательного процесса в
дошкольной организации в соответствии с ФГОС О и
ФОП ДО.
ФГОС ДО и ФОП ДО: развитие социальных навыков
и знаний при подготовке воспитанников к обучению в
школе.
Инновационные методики ТРИЗ в дошкольном
образовании: организация и проведение занятий»

ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
Центр непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников ФГБОУ ВО
« Уральский педагогический
университет» (ЦНППМ «Учитель
будущего»)
ГАОУ ДПО «ИРО»
ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. С-Петербург
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
г.Пермь

78/113-1373

78/113-1515

663104858868

123698 ПК -66
0123706
783104571427
593104888724

Более половины педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет. Организуя образовательный процесс, проявляют творчество и
педагогическое мастерство в проведении непосредственной образовательной и совместной деятельностей. Педагоги самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, владеют способами организации педагогического процесса на основе
индивидуализации и интеграции
Вывод: педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания, обучения и развития каждого ребёнка.
23

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году детский сад пополнился наглядно-дидактическими пособиями, игрушками, методической литературой по речевому
развитию, познавательному развитию, физическому развитию. Детский сад пополнился спортивным инвентарём – мячами, лыжами,
гимнастическими снарядами, скакалками.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной программы.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, 5 принтеров, проектор мультимедиа. В каждой группе имеется компьютер.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
Вывод: информационное обеспечение в детском саду соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом
учебно-методической литературы. Библиотечный фонд детского сада представлен достаточным количеством литературы для
педагогов. Планируется продолжить работу по оснащению детского сада методической, учебной и художественной литературой.

24

VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. Создание материально-технических условий детского сада проводится с учётом действующих СанПин. В детском саду
функционирует 7 групп. В группах есть игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В детском саду имеется:
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал и физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− прививочный кабинет -1
− групповые комнаты – 7
Процент компьютеров с установленным программным обеспечением – 23%
Кабинеты, оснащённые проектором – 7,6%
Кабинеты зонированые по видам деятельности – 54%
Количество стационарных компьютеров – 3
Количество ноутбуков – 12
Наличие доступа интернет – 100%
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Название группы
Гномики
Радуга
Акварелька
Звёздочки
Колокольчики
Капельки
Пчёлка
Общая S кв.м.

игровая
44,1
46,7
46,2
46,8
49
45,5
42,5
320,8

раздевалка
13,6
21,4
16,4
14,5
16,1
18,9
16,4
117,3

спальня
49,8
33,1
49,2
35
48,1
34,8
45,3
295,3

25

буфетная
1,9
3,9
2,5
2,5
2,2
3,9
2,1
19

туалет
15,7
13,2
13
13,6
11,9
13,2
14,6
95,2

Особенностью предметно-развивающей среды детского сада является её многофункциональность. Музыкальный зал совмещён со
спортивным, используется для непосредственно-образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми. Для работы с
воспитанниками используется музыкальный центр, колонка, проектор, проекционный экран.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по детскому саду назначены
ответственные лица за сохранность имущества.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория детского сада соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности. Проведена аттестация рабочих
мест.
В 2021 году в детском саду проведены текущие ремонты групп, частично коридоров, вставлены стеклопакеты, проведён ремонт
методического кабинета, отремонтирована отмостка здания. В 2022 году были небольшие текущие ремонты в групповых комнатах,
групповых туалетах. В 2023 году ремонты не производились, детский сад работал весь летний период. В 2024 году произведены работы
по ограждению территории детского сада, замена дверей центрального входа.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

26

VII. Медицинское обслуживание.
Лицензия на медицинскую деятельность: Лицензия № ЛО 66-01 004146 от 07.07.2016г.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется Белоярской ЦРБ.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет
контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников детского сада. Медицинский кабинет оснащён
необходимым медицинским оборудованием. Медицинская сестра наряду с администрацией детского сада несёт ответственность за
здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, организацию режима, за качество питания.
Воспитанники, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. В 2024 году проводились
профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
- исследовалось состояние здоровья детей специалистами БЦРБ;
- организован ежедневный осмотр детей медицинской сестрой;
- проводилась профилактическая вакцинация детей. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей согласовывались
с медицинской сестрой.
Диспанцеризация сотрудников детского сада осуществлялась в октябре в здании детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности детского сада
(данные приведены по состоянию на 01.01.2024г.)
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

164/160
человек

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

164/160
0

27

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

164

человек
(процент)

164/160 (100%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

10
человек
(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу

10
6,09 (0%)
10

Численность детей – инвалидов от общей численности воспитанников, которые получают услуги:
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

Человек
(процент)

0

день

8

человек

20, из них
4 специалиста:
муз.рук, инструктор
по физич.
воспитанию,
учитель-логопед,
педагог-психолог

Общая численность педагогических работников:

с высшим образованием (педагоги/ административный состав)

10/2 (50%)/10%

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

9 (45%)

средним профессиональным образованием

9 (45%)

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

8 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

28

человек
(процент)

9(45%)
7 воспитателей, 1

муз.рук, 1 учительлогопед,
Первой

9 (45 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

7 (35%)

больше 30 лет

1 (5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

от 55 лет

4 (20%)
1 (5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Курсы пов. квал.2
(5%)
Проф.
переподготовка
0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Курсы пов.
квалификации
20(100%)

человек/чел
овек

9/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да/нет

инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

да
да
да

29

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

6

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

нет
да/нет

музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заключение: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ.
Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития РФ,
государственной политикой в сфере образования, ФОП, ФГОС ДО с учётом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических особенностей воспитанников.
Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует
сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В результате проведения самообследования установлено, что в детском саду образовательная деятельность ведётся в
соответствии с ФОП, Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».