Признаки нарушения речевого развития у детей

19.09.2025

Индивидуальность каждого ребенка неоспорима. Один малыш уже в год говорит фразами, много и разборчиво. Другой предпочитает молчать лет до трех в силу индивидуальных особенностей.  


Современная наука выделяет два типа нормально развивающихся детей, условно эти группы можно назвать «говорунами и «молчунами».


Для «ГОВОРУНОВ» характерна высокая активность и интерес к окружающему миру. Они любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Самое главное для них – слышать правильную речь.


«МОЛЧУНЫ» как правило, долго присматриваются, много наблюдают. Для них важна спокойная, надёжная обстановка, долго адаптируются к переменам. Речевое развитие скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, затем происходит резкий скачок, и очень быстро растёт запас активно употребляемых слов. Они могут заговорить поздно, но их речь будет соответствовать возрастным нормам. Родителям необходимо отвечать на все вопросы малыша, поддерживать с ним контакт, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким и понимал, что родители в любой момент помогут ему.


Если же «молчун» не заговорил до 2,5 лет, немедленно обращайтесь к специалистам. Скорей всего у вашего малыша нарушение речевого развития.

 

Будьте внимательны, признаки речевого нарушения очевидны, если:

-    К концу 1-го месяца ребёнок никогда не кричит перед кормлением.

-    К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

-    К концу 5-го месяца не пытается, находясь у матери на руках, отыскивать предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

-    К 7 месяцам не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.

-    К концу 9-го месяца у него нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.Хочу такой сайт

-    К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания.

-    К 1 году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы: «Покажи», «Принеси», не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

-    К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

-    К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

-    К 2 годам ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнаёт близких на фотографиях.

-    В 2 с половиной года не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

-    К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

-    В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2025

Дата обновления: 23.09.2025

Дата публикации: 19.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».