Признаки нарушения речевого развития у детей
19.09.2025
Индивидуальность
каждого ребенка неоспорима. Один малыш уже в год говорит фразами, много и
разборчиво. Другой предпочитает молчать лет до трех в силу индивидуальных
особенностей.
Современная
наука выделяет два типа нормально развивающихся детей, условно эти группы можно
назвать «говорунами и «молчунами».
Для
«ГОВОРУНОВ» характерна высокая активность и интерес к окружающему миру. Они любят
разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Самое главное для них –
слышать правильную речь.
«МОЛЧУНЫ»
как правило, долго присматриваются, много наблюдают. Для них важна спокойная,
надёжная обстановка, долго адаптируются к переменам. Речевое развитие
скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, затем происходит резкий
скачок, и очень быстро растёт запас активно употребляемых слов. Они могут
заговорить поздно, но их речь будет соответствовать возрастным нормам. Родителям
необходимо отвечать на все вопросы малыша, поддерживать с ним контакт, чтобы ребенок
не чувствовал себя одиноким и понимал, что родители в любой момент помогут ему.
Если
же «молчун» не заговорил до 2,5 лет, немедленно обращайтесь к специалистам.
Скорей всего у вашего малыша нарушение
речевого развития.
Будьте внимательны, признаки речевого нарушения очевидны, если:
- К концу 1-го месяца ребёнок никогда не кричит перед кормлением.
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь у матери на руках, отыскивать предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
- К 7 месяцам не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.
- К концу 9-го месяца у него нет лепета, и
он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая
интонации говорящего.
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания.
- К 1 году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы: «Покажи», «Принеси», не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
- К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнаёт близких на фотографиях.
- В 2 с половиной года не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2025
Дата обновления: 23.09.2025
Дата публикации: 19.09.2025