«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности!»

01.01.2017

Рассказывайте ребенку о правилах пожарной безопасности. Выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.

Дошкольный возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей и педагогов подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-6ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для дошкольного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель и педагог сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны:

1.Научите ребенка правильно набирать номер пожарной службы 01и МЧС 112 (с домашнего и сотового телефона).

2.Выучить с ребенком адрес проживания, чтобы ребенок мог точно сообщить его.

3.Ребенок должен знать свою фамилию и имя, сколько ему лет.

4.Ребенок должен уметь рассказать о происшествии.

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности!»

Советуем почитать:

Ø Баданов М. «Костер».

Ø Барто Д. «Гроза».

Ø Бороздин В. «Поехали!»

Ø Волынский Т. «Кошкин дом».

Ø Гардернес Э. «Старший брат».

Ø Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

Ø Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица».Хочу такой сайт

Ø Жигулин А. «Пожары».

Ø Житков Б. «Пожар в море», «Пожар», «Дым».

Ø Зуев К. «Машину проверяю».

Ø Ильин Е. «Солнечный факел».

Ø Иоселиани О. «Пожарная команда».

Ø Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный».

Ø Маршак С. «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички».

Ø Михалков С. «Дядя Степа» (отрывок).

Ø Новичихин Е. «Ноль – один», «Спички».

Ø Оленев К. «Красная машина».

Ø Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял».

Ø Распутин В. «Костер».

Ø Смирнов О. «Степной пожар».

Ø Сухомлинский В. «Воробышек и огонь».

Ø Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки».

Ø Фетисов Т. «Куда спешат красные машины».

Ø Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Ø Хоринская Е. «Спичка-невеличка».

Ø Цыферов Г. «Жил на свете слоненок».

Ø Чуковский К. «Путаница».

Ø Яковлев Ю. «Кто о чем поет?»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».